Адидас – это поистине легендарная марка, которая первой приходит на ум при разговоре о спортивной одежде. Мало того, компания занимается парфюмом, сумками и, конечно же, обувью.
Сначала были тапочки
История создания компании связана с семьей Дасслеров. В начале 20-го столетия в семье пекаря и прачки из небольшого немецкого городка росли трое детей. Когда Первая мировая закончилась, на семейном совете было решено открыть обувную мастерскую, чтобы хоть как-то существовать. Мать Ади Дасслера – основателя Адидас – и его сестра отвечали за выкройки, брат, отец и сам Ади шили обувь. Спрос был, ведь с войны пришли солдаты. С 1920 по 1924 годы тапочки Дасслеров стали популярны благодаря маркетинговому таланту брата Руди и щепетильному отношению к изготовлению Ади.
В 1925 году Ади придумал шипы, что стало переломным моментом для всего футбола – игры, набиравшей в это время обороты. Спортсмены быстро поняли преимущество, и семейная фабрика получила много заказов. Уже через три года, на ближайшей Олимпиаде, уже можно было видеть спортсменов, предпочитающих обувь от Дасслеров.
1936 год. Бегун Джесси Оуэн ставит пять мировых рекордов и завоевывает 4 золотых медали, и все это в обуви от Дасслеров. Фабрика расширилась, открылось еще одно отделение.
Вторая мировая
Братья Дасслеры с успехом управляли делами фабрики вплоть до Второй мировой войны. Они, как убежденные фашисты, отправились на фронт. Однако через год Ади приходится возвратиться в родной город, чтобы и дальше управлять семейным предприятием, перепрофилировавшимся на время боевых действий на выпуск солдатских сапог. Германия терпит поражения в войне, и на фабрику приходят американцы. Спустя какое-то время из плена возвращается Руди. Неизвестно достоверно, что произошло между братьями, но они навсегда поссорились и решили разделить семейную фабрику. Так образовалась «Пума» и Адидас.
Удачные ходы Ади
Ади Дасслер продолжал изобретать. Его съемные шипы стали революционным решением. Добавьте к этому решение выкупить площадь вокруг стадионов и поставить на ней рекламные щиты – и станет понятно, откуда у Адидас такой оглушительный успех.
Адидас перестает быть семейным делом
После смерти Ади за управление компанией взялась жена, затем сын. Однако после трагической гибели последнего оставить компанию было некому. Сестры практически разрушили империю и продали 80% акций владельцу ФК «Марсель».
1993 год: переломный момент
Руководство компании старается возродить былую славу. Они принимает судьбоносные решения. Во-первых, переманиваются менеджеры, сделавшие популярными конкурентов – «Найк» и «Рибок». Во-вторых, производство переносится в Таиланд, Китай и другие страны. В-третьих, компания становится олимпийским партнером, что сразу дало прирост в полтора раза. В-четвертых, в поле зрения попадают молодежные модные направления, такие как сноуборд и горные лыжи. В-пятых, принимается решение распространять продукцию только через собственные магазины.
Согласно официальному сайту Адидас, компания не останавливается в развитии, постоянно создавая новые коллекции и подбренды. Политика нового руководства привела к созданию того, чем для нас сейчас является Адидас.

Ссылка на официальный сайт Адидас