Nike – компания из Америки, производство которой всегда располагалось в странах третьего мира. Она знаменита в первую очередь своими кроссовками, во многом благодаря удачному контракту с восходящей звездой баскетбола Майклом Джорданом.
Основатели компании
Фил Найт, один из основателей «Найк», был в свое время бегуном, пытающимся получить признание на коротких дистанциях. Признания он не получил, зато в его голову пришла прекрасная мысль – производить кроссовки, сравнимые по качеству с продукцией «Адидаса», но гораздо дешевле. Он, как и многие тогдашние американские спортсмены, не мог себе позволить немецкую обувь за 30 долларов и бегал в американских кроссовках, натиравших ногу, за 5 долларов.
Билл Блаурмен, знакомый Фила, работал тренером легкоатлетов в университете и тоже мечтал о дешевых качественных кроссовках.
Скооперировавшись, друзья нашли способ делать кроссовки приличного качества по приемлемой цене: они решили открыть производство в Японии, в то время как Дасслеры свою обувь делали в Германии, где труд рабочих надо было хорошо оплачивать.
Первые десять лет
В 1963 году Найт посетил Японию, где договорился с фирмой Onitsuka о поставке их олимпийских кроссовок. При переговорах он представился сотрудником несуществующей компании. Фил привозил партии на своем грузовике на улице и продавал. В свои 26 он добился многого, однако больших объемов продаж не было.
В 1964 году друзья наняли первого менеджера. Им стал Джеф Джонсон, которому, по легенде, и стоит отдать должное за название фирмы. Компания медленно, но верно раскручивалась.
Название и логотип
Название предложил Джонсон, которому во сне приснилась греческая богиня Ника. Друзьям понравилось. Логотип был создан студенткой Каролин Дэвидсон, которая получила за него всего 30 долларов. Логотип «Найк» – самый узнаваемый логотип в мире, а потому неудивительно, что, когда дела фирмы пошли вверх, Найт пригасил Каролин на ужин, где преподнес ей скромные подарки за то, что она сделала их бренд узнаваемым даже там, где не умеют читать по-английски. В конверте Фил подарил ей акции компании, а также преподнес статуэтку с логотипом компании, украшенную бриллиантами.
Удачные инновации
Так бы и существовала фирма, приносящая стабильный доход, но не претендующая на сверхприбыль.
Однако спустя 10 лет после основания компании Бауэр посмотрел на вафельницу жены и понял, что подошву кроссовок можно сделать рифленой, что, во-первых, их облегчит, а во-вторых, придаст большее ускорение спортсмену при толчке.
Вторым важным изобретением компания обязана авиаинженеру Фрэну Руди, который предложил делать воздушную прослойку в подошве.
На официальном сайте Nike сообщается, что фирма старается развивать спорт, становится спонсором не только профессиональных состязаний, но и соревнований дворовых спортсменов. Правда, в футболе «Найк» так и не может одолеть своего главного конкурента «Адидас».

Ссылка на Официальный сайт Nike