Сегодня компания достигла таких высот в производстве и продаже одежды и обуви для занятия спортом, каких, по всем расчетам, при всех благоприятных обстоятельствах, можно достичь за очень длительный период времени. Но Найк, вопреки всем законам рынка, стала такой, какой она есть сейчас, всего за три десятка лет. Количество контрактов, подписанных с фабриками почти 60 стран, приближается к отметке 800.
История появления этой такой успешной сегодня империи возвращает вас в 60-е годы прошлого века. В те времена лучшей обувью для спортсменов, особенно занимающихся бегом, были кроссовки, выпускаемые немецкой фирмой Адидас. Но цены на них были доступны далеко не всем. Вот и приходилось атлетам тренироваться в обуви, которая не совсем подходила для этих целей. Особенно это волновало и не устраивало профессиональных спортсменов и их тренеров. Ведь для достижения хороших результатов нужна не только мощная подготовка, но и качественная экипировка спортсмена.
Одним из таких неравнодушных людей был американец Билл Бауэрман (тренер Олимпийской сборной США по легкой атлетике). Он сам кустарным способом изготовил обувь, которая понравилась бегунам. Однако это не могло быть выходом из создавшейся ситуации. Ведь таким способом удовлетворить спрос всех желающих невозможно. Билл начинает искать единомышленников и находит! Им становится его подопечный Фил Найт, спортсмен-легкоатлет, не достигший внушительных результатов. Поэтому он уходит из большого спорта, решив посвятить свою жизнь заинтересовавшему его делу – разработке и выпуску такой модели спортивной обуви, которая была бы удобна, но в то же время и доступна по цене.
Начинается долголетнее и, как показало время, плодотворное сотрудничество Билла и Филла. За время существования компания Найк, официальный сайт дает об этом информацию ее приверженцам, претерпевала много изменений, взлетов и падений. Да и само название бренда появилось только в начале 70-х.
Первыми моделями являлись переделанные из японской спортивной обуви кроссовки. Только по истечении десятка лет начинается выпуск чисто своей, уникальной модели. Как и каждой уважающей себя фирме, бренду Найк нужен был свой логотип. Дизайн его был разработан неизвестной тогда студенткой университета Каролин Дэвидсон.
Еще одним важным фактором для успешного продвижения продукции фирмы в мире являлось то, что ее сотрудники, равно как и руководство, понимали, что к каждому покупателю нужен индивидуальный подход. Начинается сотрудничество со звездами мирового спорта. А это – прекрасная реклама товара.
Совершенствуется качество материла, улучшается дизайн. Сначала появляется вафельная подметка, затем амортизационная подушка, что явилось определяющим фактором в выдвижении Найк на первое место среди всех производящих обувь для спорта фирм. Не обходилось и без ошибок, которые дорого стоили компании. В начале девяностых, поддавшись прессингу модных течений, забыли, что главный успех – это постоянный поиск нового. И были сильно наказаны: спрос на продукцию резко упал. Этот момент был учтен.
Расширяется и ассортимент. Теперь логотип «Найк» можно увидеть не только на обуви, но и на спортивной одежде, аксессуарах, головных уборах. Далее последовали часы, очки с такой же символикой. Потом появился и чудо-браслет, благодаря которому в любой момент можно узнать частоту пульса, давление, скорость передвижения, уровень обезвоживания и другие показатели, дающие сведения о состоянии организма на данный момент.
Сегодня Найк – это спортивная корпорация глобальных масштабов, которой равных в мире нет.

Ссылка на Официальный сайт Найк