Орифлейм была основана двумя братьями Йонасом и Робертом аф Йокник, которые изначально позиционировали свое детище как компанию по производству и продаже натуральной косметики. Название бренд получил в честь боевого знамени французских королей орифламма – от лат. «золото» и «пламя».
Производство начиналось всего с одной серии косметики, очень скоро продукция завоевала соседние страны и весь мир. Братья всегда придерживались принципа натуральности, благодаря чему и покорила поклонников. Сегодня в мире работает около трех миллионов распространителей. Годовой оборот компании несколько миллиардов долларов.
Орифлейм в датах
В 1972 году открывается офис в Брюсселе, через десять лет мир настолько привык к шведской косметике, что Лондонская биржа включила компанию в список ведущих косметических компаний. В этом же году открывается производственно-исследовательское отделение в Уиклоу Хиллз, одном из самых чистых районов Ирландии.
После падения железного занавеса, в 1990 году представители шведской косметики с каталогами появились Восточной Европе и в странах бывшего СССР. В 1996 году открывается производство в Польше, на производстве собрана вся самая современная техника, новейшее оборудование. На 2013 год у компании открыто пять производственных баз: в Китае, Швеции, Польше, России и Индии. Исследовательские центры находятся в Стокгольме и Дублине.
Технология продаж
Распространители работают по принципу сетевого маркетинга с элементами прямых продаж. Компания пришла к прямым продажам относительно недавно, в 1997 году. Распространители подключают новых распространителей или продают товары по каталогу. В изданиях размещены фотографии и описания средств по уходу за волосами и кожей, пробники парфюмерии. Также компания включила в свой ассортимент декоративную косметику, аксессуары. Каталоги выходят постоянно, сообщая о новинках или акциях. Всего в ассортименте насчитывается около 950 продуктов, ежегодно выпускается не менее 250 новинок. Брошюры печатаются на 35 языках мира.
Тестирование
Защитники животных любят Орифлейм за то, что в исследовательских центрах шведской компании не тестируют новинки на беззащитных животных, а набирают добровольцев. Им дают пробники, а затем опытные дерматологи следят за изменениями. Так как компания распространяет косметику во многие страны, то приходится подстраиваться под стандарты и требования каждого государства.
Зайдя на официальный сайт Орифлейм, можно ознакомиться с продукцией и акциями, действующими на данный момент.

Ссылка на Официальный сайт Орифлейм