Все началось в Дании, где в 1982 году семейная пара Пер и Винни Ениволдсен открыли маленький магазин, который занимался мелкооптовой продажей ювелирных изделий. Не гнушались они и розницы. Дела шли в гору, и за пять лет магазинчик превратился в производственный комплекс.
Дизайнеры
Фирма переехала в большое здание и пригласила дизайнера Лоун Франдсен, чтобы разработать собственную коллекцию украшений. Задачей Ениволдсенов было производство изысканных украшений для каждой представительницы прекрасного пола.
В 1996 на работу пригласили ювелира и дизайнера Лизбет Ларсен, которая вместе с Лоун стала придумывать для «Пандоры» коллекции. Надо сказать, их творческий союз увенчался успехом – в 2000 в воздухе впервые промелькнула идея, сделавшая ювелирную компанию знаменитой.
Новый стиль от «Пандоры»
Идея была проста и оригинальна одновременно. Женщинам предлагалось купить основу, которую можно дополнять шармами при каждом значимом случае в жизни. Или просто тогда, когда захочется. Со временем браслет становится историей женщины. Глядя на шармы-подвески, она может вспоминать моменты, когда была счастлива. Для тех, кто обделен воображением, официальный сайт «Пандоры» предлагает возможность посмотреть, что получится в итоге, если вы купите тот или иной шарм на ту или иную основу. Хотя, конечно, можно купить уже готовый браслет.
Собственные точки
Владельцы сами не ожидали, что их изделия станут настолько популярными. В 2005 они открыли фабрику на шесть этажей, где было занято около пяти тысяч китайских рабочих, которые вручную создавали элементы украшений. В 2012 насчитывалось 10000 собственных магазинов в 65 странах мира.
В России открыто 75 магазинов: в Москве, МО, Питере, Воронеже, Казани, Перми, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Тюмени, Туле и т.д. В 2013 компания планирует открыть еще около сорока магазинов.
Стоимость и ассортимент
Стоимость изделий кому-то может показаться большой для ювелирных украшений, ведь серебряные шармы с деревянной инкрустацией обойдутся в сумму не менее 150 долларов, а стоимость золотых шармов с драгоценными камнями подчас переваливает за 5000 долларов. Однако если сравнивать с ближайшими конкурентами по оборотам – компаниями Tiffany и Bvlgari – становится понятно, что «незабываемые моменты» не так уж и дорого стоят. Пандора предлагает не только браслеты, но и кольца, ожерелья и часы.
Зайдя на официальный сайт «Пандоры», где представлено великое множество вариантов и сочетаний, поневоле проникаешься этим стилем, уместным и девочкам, и зрелым дамам.

Ссылка на Официальный сайт Пандора