Идея создания одной из наиболее популярных игр возникла в конце 2008 года. Она была разработана в Беларуси и является первой и единственной игрой, созданной на территории постсоветского государства, признанной во всем мире. Как заявили разработчики World of Tanks на официальном сайте, история игрового бизнеса в странах СНГ не знала такого большого бюджета, как тот, который был выделен на создание этого проекта.
Русская версия игры появилась 12 августа 2010 года, а в странах Европы и Северной Америки – 12 апреля 2011года. Схема, на которой базируется игра, – Free2Play, т. е. клиенты могут скачать и войти в игру бесплатно. Такого фурора не производила ни одна из ныне существующих игр. Она приносит компании ежемесячный доход в 10 миллионов долларов. Только за один год (с апреля 2011 по апрель 2012) было проведено 350 миллионов танковых сражений и уничтожено 8 миллиардов единиц боевой техники.
В игре задействовано 200 видов самоходных орудий и танков, которые состояли на вооружении или разрабатывались в СССР, Германии, США, Великобритании, Франции и Китае. В целом в игре представлена мировая история создания тяжелой военной техники (танков) в период с 30-го до 60-го года ХХ века. Разработчики World of Tanks не исключают возможности появления на поле боя авиации, артиллерии и даже пехоты.
Большое внимание в игре уделяется достоверности боевой техники. Это касается как внешнего вида, так и расположения внутренних узлов и экипажа. Создавая модели, разработчики проводили консультации со специалистами в сфере танкостроения, а также военными историками.
Канва игры – это битва двух случайным образом подобранных команд, состоящих из 15 человек каждая, в распоряжении которых находятся танки и другая боевая техника разных стран и разных годов выпуска. Побеждает команда, которая либо полностью уничтожила противника, либо захватила его базы.
В последних версиях игры введены режимы «Штурм» и «Встречный бой». Еще больше внимания придается реалистичности происходящего: танки могут взбираться на вершины холмов и других возвышенностей, спускаться и даже срываться с них, тонуть в реках, озерах и других водоемах. При резких поворотах на высокой скорости их может заносить.
И все же, как утверждают сами авторы игры, достоверность в некоторой степени принесена в жертву «играбильности». Больше внимания уделяется динамике боя, а не абсолютной достоверности в управлении танками. Поэтому World of Tanks, официальный сайт это подтверждает, – это, скорее, ММО-экшен с присутствием черт как симулятора, так и аркадной и даже стратегической игры.

Ссылка на официальный сайт World of Tanks