Созданная около сорока лет назад испанцем Амансио Ортега, сеть розничной торговли Zara, являющаяся одной из составляющих группы Inditex, сегодня – один из самых узнаваемых брендов одежды во всем мире. Чем же она обладает таким, что сделало ее столь популярной? Прежде всего, наверное, скорость. Бытует мнение, что между созданием новой модели на чертежах и до поступления уже готового продукта на прилавки, проходит всего две недели. Хотя средний показатель большинства фирм – полгода. Такой темп позволяет разрабатывать и внедрять до 10000 моделей в год. Другой чертой в стратегии компании, отличающей ее от остальных, является то, что руководство приняло решение вкладывать большую часть средств от полученной прибыли в развитие вместо рекламы. Как показало время, это решение было очень мудрым. Ведь чем больше торговых точек, тем больше покупателей. А значит, и прибыль растет.
Такая стратегия и тактика оказалась, цитируя директора одного из домов моды, самой инновационной, сумевшей разрушить мировую паутину розничной торговли. «Испанской историей успеха» была названа Zara по версии CNN.
Первый магазин одежды появился в уже далеком 1975 году. Но там выставили коллекции, созданные не своей командой дизайнеров, а аналоги известных в мире брендов. Но цены на товар были на порядок ниже. И это сработало! Открывались все новые и новые магазины. Прибыль росла, что сделало возможным создать свою группу дизайнеров и разрабатывать уникальные модели. Но такая схема была традиционной, а Ортега, сердце и мозг компании, хотел найти что-то свое, чего бы еще не было в швейной индустрии. Долгие поиски увенчались успехом, когда в фирме появилась Хосе-Мария-Кастейяно, специалист, вплотную занимающийся информационными технологиями. С ее помощью была разрушена старая добрая схема, по которой от разработки новой коллекции до поступления модели в продажу проходило до 6 месяцев. За такой большой промежуток времени некоторые модели успевали утратить свою актуальность и нередко пролеживали на складе. А это – потеря прибыли. Долгие поиски методом проб и ошибок привели к тому, что была создана новая схема, произведшая фурор в мировой швейной промышленности. Это была схема так называемой «мгновенной моды». Смысл ее заключался в следующем: путь от выкройки до прилавка новая модель проходила за 10-15 дней. Такой скорости еще никто не достигал. Сегодня ни одна модель не лежит на прилавках магазинов более четырех недель. Если товар «залеживается», его тут же убирают. Вместо него появляются десятки новых, не имеющих аналогов, трендов.
В торговых точках Zara, официальный сайт подскажет их адреса, можно приобрести мужские, женские и детские товары. Здесь есть все и на любой «каприз», на любой возраст: нижняя и верхняя одежда, обувь, косметические средства, аксессуары. Интересным может показаться индекс посещаемости одним покупателем магазинов этого бренда в год – 17 против 3-х среднестатистических.

Ссылка на официальный сайт Zara